«Медитативная реакция, подобно любви, и обнимает, словно тёплое одеяло, и пронзает, как стрела. При этом такая реакция не должна ни задушить, ни запугать человека. Мягкость её можно сравнить с тем, насколько мягкую опору представляет собой цветок для пчелы. Своим искренним присутствием эта непредвзятая открытость не просто позволяет пчеле сесть и вступить в диалог, но и активно приглашает её к этому. Цветок достаточно твёрд и прочен, чтобы насекомое село на него, но не жесток и не противостоит ему. Сила цветка служит не преградой, а поддержкой, и молчит он, не испытывая страха, а призывая пчелу. А когда пчеле пора домой, цветок помогает ей улететь, ничуть её не подталкивая. Острота же медитативного ответа заключается в его ясности, которую можно сравнить с иглой для акупунктуры – чистой, легко проникающей под кожу, открывающей все двери своим прикосновением, открывающей путь потоку первичных и естественных энергий, позволяющей проявиться скрытым побуждениям. Именно такое воздействие могут оказать на вас перо поэта и речь консультанта»…
«Общение несколько похоже на вышивание рисунка по ткани. Наше внимание привлекается к самому изображению, что происходит благодаря другим составляющим, о которых часто забывают. Давайте представим, что вибрация звука – это сама ткань, предшествующая всему паутина или основа, вплетённая во всё время и во всё пространство, сеть, которую мы пытаемся нащупать, чтобы пройти сквозь неё, когда говорим и слушаем. Однако мы, благодаря общению, одновременно и сплетаем эту сеть. Переходя от пятого голоса к четвёртому, мы можем подумать о вдохновении творить с любовью, о руках, готовых к работе после произнесения молитвы, которая будет услышана. Это руки выбора, которые ухватятся за иглу намерения и осмелятся приложить её к словесной ткани. Руки, танцующие песню, извлекающие мелодию интуиции для тех мгновений, в которых совершается поступок, а игла касается паутины звука. Продвижение к созданию образа приводит нас к третьему голосу, где, в царствах надличностного, обнаруживается совершенное видение, а вместе с ним – и тот образ, которым мы наслаждаемся в царстве личного и конкретного. К тому же там есть и цвета, которыми мы воспользуемся (три основных цвета или семь цветов радуги) для придания нашей работе особых свойств. В эти цвета мы окрашиваем нить нашей энергетической подпитки и перемещаемся таким образом во второй голос. В надличностном отношении там находится бесконечный запас дыхания (праны или ци), из которого мы набираем свой личный запас, смотря по тому, сколько нам нужно. Наши личные потребности представлены пустотой в игольном ушке, тогда как сама игла – это воля, побуждение к жизни, переданное первым голосом. Эффективность нашего общения зависит от того, насколько точно мы станем вышивать иглой нашего намерения, сквозь которую пропущена нить энергии нашей страсти. С помощью своего острого зрения мы расцвечиваем и придаём формы, очень осторожно, но в то же время решительно, обращаемся с иглой и помещаем её на порог взаимоотношений, в котором заключены и ткань, и слово».
«Пять голосов коммуникации» Шив Чаран Сингх
перевод Yoga X-Press, 2007 ©
Уведомление: ПРО йогу, книги, переводы » Blog Archive » Как правильно читать Шив Чарана