Сегодня сикхи и те, кто практикуют Кундалини йогу школы Йоги Бхаджана, отмечают День Рождения четвёртого сикхского Гуру – Гуру Рам Даса.
Послание жизни Гуру Рам Даса звучит так пронзительно и ярко в наше время, когда всем нам настолько необходима связь со своим сердцем, в котором хранятся все знания Вселенной, все ответы на все вопросы. Гуру Рам Дас удивительным образом, совершенно не выпячивая себя и ни слова не говоря о своём высоком предназначении, просто разворачивал людей к их собственному Источнику. С энергией Гуру можно соприкоснуться и теперь, размышляя о его жизни и читая мантру ему. И почитайте, что пишет о Гуру Рам Дасе Шив Чаран в своей книге «Пусть Числа ведут вас!»
«Как 4 есть духовное сердце, так и четвёртый Гуру положил начало раскрытию бутона сердца сообщества, вдохновив великого мусульманского святого, Мира, заложить краеугольный камень Золотого Храма и создать окружающее Храм озеро, известное как Амритсар, Озеро Нектара. Трое предыдущих Гуру работали на более индивидуальном и персональном уровнях, которые послужили важной платформой для пробуждения группового сознания. Гуру Рам Дас начал создавать центр, вокруг которого могло объединиться сообщество. Он также начал проводить свадебную церемонию сикхов и в своих стихах вдохновлял сангат, или общину, собираться вместе.
Гуру Рам Даса помнят за его служение сикхам. Не заботясь о своём положении, он имел обыкновение встречать паломников, идущих во двор Гуру. Он выходил никем не узнанный и оказывал им всяческое служение, включая то, что обметал их стопы своей длинной бородой. Когда паломники достигали покоев Гуру, их ждал сюрприз: тот же самый слуга восседал там в качестве Гуру. Его жизнь была примером служения людям.
Можно сказать, что Гуру Рам Дас был воплощением настроения бескорыстного служения. Это интуитивное знание того, что всё есть дар, и необходимо добровольное возвращение даров без малейшей привязанности к собственной выгоде. Это развитие нейтрального сознания. Переход от ограниченного личного отождествления к безграничному безличному отождествлению осуществляется через согласие в сообществе. Сообщество есть среда, в которой можно давать и получать, посвящать себя божественному служению, совершая служение творению Бога.
Гуру Рам Дас знал, как привести людей в тайное святилище их сердец и пробудить в них вдохновение служить, прежде всего, примером встречи паломников на пути, но также почти парадоксальным образом своей проповеди. Когда ученики сидели перед ним в ожидании наставлений, которые вдохновили бы их, Гуру заявлял, сопровождая свою поэтическую декламацию самой сладостной музыкой, что он всего лишь сирота, лишённый умения изящно одеваться и ходить. Затем, подобно невесте без жениха, он настойчиво спрашивал собрание, есть ли в нём хотя бы одна душа, способная привести его к возлюбленному Господу и супругу всех существ. Это шокировало паломников и заставляло их обращаться к своим сердцам, чтобы открыть, что любовь, в поисках которой они пришли, в действительности, уже пребывает в них самих». (© перевод «Йога Экс-Пресс», 2012)