НААМ Симран… Что это такое?!

Одна из красивейших метафор Гуру Грантха — это Душа-Невеста. Так сикхи называют душу человека, стремящуюся к своему Возлюбленному. Вся Книга Гуру Грантх, все 1430 страниц — это воспевание Возлюбленного Мужа-Господа, обращение к Нему как к источнику радости, благости, света… Памятование о Нём… И это называется Наам Симран, постоянное молчаливое памятование, без слов, без единой паузы…

Интересную статью о том, что такое Наам Симран, я нашла на одном сикхском сайте (http://www.globalsikhstudies.net). Захотелось перевести её, чтобы поделиться с другими. Итак:

НААМ Симран… Что это такое?!
Кирпал Сингх Ниджар, США

«НААМ Симран» – это постоянное, непроизвольное, естественное памятование о Возлюбленном, когда любящий находится в разделении с Ним. В ситуации разлуки в уме бесконечной чередой следует цепь образов красоты, прикосновений, качеств возлюбленного, всплывают чувства, которые переживались в то мгновение, когда возлюбленный был рядом. Образ, звук, прикосновение, запах того, что принадлежит возлюбленному, пробуждают ожидания этого видения и дают начало цепочке воспоминаний. Даже если человек занят своими повседневными делами, на заднем плане его ума постоянно присутствует неконтролируемое воспоминание, памятование, о возлюбленном, возлюбленной. В Гурбани есть такое выражение: «аджапа джап». Ум кажется молчаливым снаружи, но внутри он очень занят, снова и снова вспоминая свою любовь. Ни единого слова не срывается с уст любящего, в то время как непроизвольное памятование происходит без единой паузы, молча, без слов…

Наам Симран – это незримая игра, происходящая в невидимых и сокровенных уголках сердца, в подсознании. Это настойчивое постоянное желание любящего сердца быть со своей любовью. Разлука даже на одно мгновение ощущается как вечный костёр агонии… Ничто не успокоит сердце, кроме встречи с возлюбленным. Пылающее желание сердца – быть с любимым подобно желанию пчелы быть с цветком, желанию рыбы быть в воде, и желанию мотылька лететь на свет. В Наам Симране Возлюбленный всегда присутствует, Он где-то рядом, игриво прячась, Он в то же время в любое мгновение готов показать, проявить Себя.

Для того чтобы Наам Симран был законченным, необходимы следующие основные элементы: 1. Существование Возлюбленного, 2. Сердце влюблённого, безмерно впечатлённое красотой Возлюбленного, 3. ЛЮБОВЬ к Возлюбленному, 4. Физическая разлука с Возлюбленным.
У Гуру лишь одна Любовь… Читая Гуру Грантх, никто не усомнится в том, что Возлюбленный для Гуру – это не кто иной, как ОДИН БОГ. Вне всяких сомнений, Возлюбленный для Гуру – это ОДИН БОГ, вездесущий, присутствующий повсюду и во всём, Творец, без страха, без ненависти, реальность вне времени, не подверженный рождениям и смертям, самосущий.

Он познаётся по Милости Гуру. Красота Возлюбленного выше описаний. Возлюбленный не имеет формы и всё же присутствует во всём как невидимая сила, действующая за каждым атомом и поддерживающая существование всего, что мы видим. Возлюбленный Гуру выше физической реальности, и в то же время Он находится в каждом сердце, как огонь присутствует в сердцевине дерева. У Возлюбленного нет имени, и в то же время к Нему обращаются разными именами: Бог, Аллах, Рам, Хари, Гобинд, Гобардхан, Морари, Вахэгуру,.. Отец, Мать, Брат, Муж, или просто Друг.

Более того, Возлюбленный присутствует во всём, Он присутствует в земле, в песчинке, семени, воде, растениях, листьях, горах, муравьях, слонах, людях, запахах, цветах, свете, темноте… и всё же Он невидим. Всё, что мы видим – это, по своей сути, проявленная красота Возлюбленного, а то, что мы не видим – непроявленная Его красота.

Любовный роман Гуру с его Возлюбленным настолько полный, что он не хочет терять ни мгновения этой драгоценной, но непрерывно сокращающейся, жизни, думая и говоря о ком-то другом, вспоминая о ком-то другом. Сири Гуру Грантх Сахиб, священная сикхская книга, – это живое свидетельство любовного романа Гуру со своим Возлюбленным.

…В СГГС Гуру пишет о существовании, красоте и процессе, через который любой, настроенный на Любовь, ум может влюбиться в Высшего Возлюбленного ВСЕХ нас. Цель Гуру в Сири Гуру Грантхе – это побудить каждого из нас почувствовать ЛЮБОВЬ к Возлюбленному, чтобы каждый из нас мог непосредственно из первых рук ощутить переживания, описанные Гуру.

… Он знает, что наше внимание сосредоточено на видимой мирской любви, на Майе, обладании земным, Он видит, что мы не можем быть постоянными. Мы достаточно сильно влюблены в мирские вещи, такие как золото, серебро, машины, большие дома, женщины и мужчины, земли, экзотическая пища, напитки и т.д. Мы не обращаем свою любовь к Высшему Возлюбленному. Посмотрим на свои любовные истории: …в детстве нашими «возлюбленными» были домашние животные, кошки, собачки, хомячки, игрушки или видео игры, которые по мере того, как мы повзрослели, заменились любовью к другим игрушкам Майи, обладанием другими мирскими вещами. Наш, так называемый, «Наам Симран» по отношению к «Возлюбленной» Майе настолько полон и всеобъемлющ, что, ослеплённые своей страстной любовью к ней, мы не можем думать ни о чём… и, разумеется, мы не думаем о Высшем Возлюбленном. …Мы просыпаемся утром, и всё, о чём мы думаем, это наша «возлюбленная» Майя. Мы готовимся к работе, но думаем о «возлюбленной» Майе. Мы ведём машину, едем на велосипеде или в автобусе, или же просто идём пешком и по-прежнему не думаем ни о чём другом, как только о Майе. Все наши планы связаны с тем, как получить больше Майи. Мы возвращаемся домой и отдыхаем, но о чём мы думаем в это время?… О своей «возлюбленной» Майе. Мы спим и видим сны. О чём эти сны?… Да, опять о ней.

Всю жизнь мы тратим на поиски ложного «возлюбленного», и о чём же мы думаем на своём смертном одре?.. К сожалению, опять о ней, о Майе. Почему? Потому что мы никогда не думали и не учились думать о Высшем Возлюбленном, за всю свою жизнь мы так и не влюбились в Него. Всю жизнь мы были заняты «Наам Симраном» «возлюбленной» Майи. И разве можно в последнее мгновение жизни переключиться на Высшего Возлюбленного? Наш жизненный опыт дал нам представление о фальшивой красоте, обмане, притворстве, фальшивых одеяниях и фальшивых механистических ритуалах. В своём непонимании, идущем от преследования фальшивой «возлюбленной», мы начинаем применять те же самые подходы и к поискам Высшего. Мы носим ничего не значащие, так называемые, одеяния святых, натираем тела пеплом, покидаем дома, притворяемся аскетами, давшими обет безбрачия, отправляемся в Святые места паломничества. Или же просто бездумно бормочем: «Рам, Рам, Аллах, Аллах, Вахэ Гуру, Вахэ Гуру» и называем это Наам Симраном.

Гуру предупреждает нас о такой поддельной духовности. В Сири Гуру Грантх Сахиб на странице 491 Он говорит: «Все повторяют «Рам, Рам» (с надеждой найти Бога); но таким механистичным повторением Господа не найти. Лишь по Милости Гуру Господь приходит, чтобы пребывать в уме, только так человек получает плоды памятования Бога. ||1|| Господь никогда не оставит того, кто влюбился в Него всем сердцем; такой человек постоянно помнит Господа в своём уме. ||1||Пауза|| (С другой стороны) жажда тех, чьи сердца наполнены обманом, и кто зовёт себя святыми, одевшись в одежды святых, никогда не будет утолена, они никогда не найдут покой. В конце они раскаиваются, покидая этот мир. ||2|| Даже если человек пытается принять омовение во многих местах паломничества, его эго не покидает его; его ум блуждает в двойственности (и теряется в страстном стремлении к Майе) – Праведный Судья Дхармы наказывает его.  ||3|| Только тот, на кого Господь излил Свою Милость, находит Господа; однако немного таких людей, кто поняли этот секрет Гуру… О, Нанак, только победив своё эго, человек встречает Высшего Мастера. ||4||4||6||

Сири Гуру Грантх Сахиб, полностью, а не только какая-то его часть, – это руководство, данное Самим Гуру о выполнении Истинного Наам Симрана. На первой ступени «Вадиа Вичаар», понимания, невидимый высший Господь, Возлюбленный, становится видимым. Затем ум очаровывается красотой Высшего Возлюбленного. И, наконец, Гуру помогает человеку вступить в прямой диалог с Возлюбленным и почувствовать Любовь к Нему. «Вадиа Вичаар» – это способность ума влюблённого увидеть Высшего Возлюбленного в Его микроформе, пребывающим в каждой частичке творения, и затем наступает состояние «Висмаад», когда ум непроизвольно восклицает «Вау!». Когда ум видит бесконечность творения в макроформе, он снова говорит «Вау!». Когда он видит непринуждённую и лёгкую игру творения, поддержания и разрушения, он произносит «Вау! Вау! Вау!»… И тогда начинается непроизвольная, невыразимая словами цепная реакция Наам Симрана, когда в подсознании беспрерывно звучит «Вахэ Гуру, Вахэ Гуру, Вахэ Гуру»… И это есть настоящее памятование Бога.

1 комментарий “НААМ Симран… Что это такое?!

  1. Олег

    Раньше занимался Сюрат Шабд Йогой.Симран это 5 заряженных имен Бога,которые рекомендуется повторять во время медитации и в повседневной жизни.Эти имена даются ученику при посвященни.Они являются паролем для прохождения души через сферы творения на пути к Богу.Похожее есть у гностиков.На каждую из 5 сфер свое слово.Симран является мощной защитой от негативной силы.Его запрещается кому то передавть или произносить вслух.Это направление йоги еще называется Сант Мат(путь мастеров)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *